C чего начинаются грузоперевозки?

«Грузоперевозки – самый выгодный бизнес!» На первый взгляд, с такими словами не поспоришь. Перевозка грузов существовала уже в то время, когда люди поклонялись языческим богам. Караваны с товаром пересекали пустыни и моря, коробейники с телегой кочевали из одной деревни в другую. На сезонные ярмарки люди ехали из разных концов страны. Все это сопровождалось ржанием лошадей и поскрипыванием телег – альтернативы гужевому транспорту не было. Впрочем, телеги и лошади были надежны и привычны. Затем, с изобретением парового двигателя, грузы стали перевозить по железной дороге. А в ХХ веке возник самый широкий выбор способов перевозки.

Сейчас грузы можно отправлять в другие страны и поездом, и кораблем, и самолетом. Но в городских и междугородних перевозках главным помощником по-прежнему остается «железный конь». И он не всегда должен быть тяжеловозом. Если для перевозок на далекие расстояния нужны мощные грузовики, то в городских условиях больше пригодится легкая на подъем и маневренная лошадка. Точнее, «Газель» - самый популярный у коммерческих перевозчиков автомобиль.

«Газель» - это автомобиль-трудяга. В своем роде он уникален. По сути это грузовик, способный перевозить полторы тонны различных товаров. Но для управления «Газелью» не нужны права категории «С» - достаточно категории «В» (кроме микроавтобуса). То есть формально «Газель» является малотоннажным коммерческим автомобилем. Достоинства «Газели» очевидны даже неспециалисту. Во-первых, новая «Газель» изрядно дешевле подержанного (и тем более нового) иностранного грузовика. Даже китайские автомобили по цене оказываются дороже «Газели», что уж говорить об «IVECO» или «Фольксвагенах»… Во-вторых, затраты на содержание «Газели» при правильном обращении с машиной большими не будут. Расходные материалы (свечи зажигания, тормозные колодки, подшипники, амортизаторы, ремни агрегатов) и запчасти для «Газели» относительно дешевы. Детали для «Мерседеса» или «Форда» будут стоить дороже, и не факт, что они окажутся в наличии в вашем городе. Запчасти для «Газели» легко купить, а вот детали для редкой модели авто можно ждать до месяца. А коммерческое авто, стоящее «на приколе», денег не приносит. В-третьих, ремонт и обслуживание «Газели» довольно просты по сравнению с теми же иномарками. При этом некоторые вещи (например, замену расходников) можно сделать самостоятельно.

«Газель», как это ни забавно звучит, хорошо приспособлена к российским дорогам. У нее простая, легко дорабатываемая подвеска. В наших условиях работы это незаменимо, ведь «Газели» приходится ездить не только по ровному асфальту. Российские дорожные условия радуют разнообразием: тут и грунтовка, и зимний гололед с песком, и снег вперемешку с грязью. В нечищеных дворах и переулках маломощный автомобиль может легко застрять. Но самое интригующее – это ралли-рейды в деревню или на дачу. Впечатления и опыт, полученные в таких поездках – бесценны. Ходовые качества «Газели» - это больше, чем притча во языцех. У нее большой радиус поворота, это самый маневренный автомобиль в своем классе, да и некоторые легковушки могут ему позавидовать. Даже полностью загруженная «Газель» может развивать скорость в 90-100 километров в час и при этом ловко перестраиваться из ряда в ряд. Правда, не все водители разумно распоряжаются такими возможностями. Так у «Газели» появляется дурная слава.

Однако печальная репутация - целиком вина плохих водителей. На самом деле «Газель» может не только приносить прибыль, но и быть верным спутником на отдыхе. В «Газель» можно посадить семью или веселую дружескую компанию. И речь не идет о том, чтобы везти родных и близких в кузове. Для семейного пользования есть «Газель»-«Фермер» с удлиненной кабиной. В таком «экипаже» можно перевезти пять пассажиров и до тонны полезных неживых вещей. Кстати, грузить товар в «Газель» достаточно легко благодаря небольшой высоте кузова – она составляет около метра над землей.

«Газель»-«Фермер» - идеальный автомобиль для предприятий, занимающихся монтажом и ремонтом разного рода техники. Спутниковое телевидение, интернет, различные сервисные центры – «Газель» незаменима там, где нужно возить с места на место бригаду и оборудование. Но кроме «Фермера», у «Газели» есть и другие модификации. «Газель»-фургон может перевозить практически любой товар, начиная от холодильников и раковин и заканчивая мороженым и цветами. «Газель»-длинномер хороша тем, что вмещает грузы нестандартных размеров. Грузоподъемность ее несколько меньше стандартных полутора тонн, но это с лихвой компенсируется «запасом» по габариту. В длиннобазную «Газель» легко погрузить то, что не поместится в обычную – например, доски, трубы или…тонну ваты.

Как выбрать транспортную компанию:

Грузоперевозки, переезд, грузовое такси - вот не полный перечень услуг, которые сейчас оказывают транспортные компании. Обращаясь к профессионалам, Вы, в первую очередь, экономите свое время, ведь квартирный или офисный переезд у Вас займет как минимум дня три, при обращении в специализированную компанию тот же переезд можно уложить в сутки.

А так по условиям современной жизни: время - деньги, то соответственно обращение в транспортную компанию еще и экономически целесообразнее, чем самостоятельные муки.

Однако не следует забывать, что и среди транспортных компаний имеются недобросовестные организации, если их вообще можно назвать таковыми. Среди массы объявлений оказания транспортных услуг, встречаются объявления так называемых "частников". К ним можно отнести неофициальных перевозчиков, которые имеют всего лишь одну машину (или иногда две), а об офисе даже речи и не идет. "Частник" вместе со своими друзьями готов помочь Вам в переезде, обеспечить разгрузку-выгрузку обычно по значительно меньшей цене, чем официальные компании. Но следует задуматься: стоит ли это того?

Запомните:
"Частник" не несет ответственности за Ваш груз, поэтому при порче Вашего имущества - он не станет Вам возмещать ущерб;
"Частник" не заключает официального договора с клиентом, поэтому не удивляйтесь, если стоимость можете в процессе перевозки резко возрасти;
Неофициальный перевозчик не может дать Вам никаких гарантий за сохранность и целостность Вашего имущества.

Таким образом, прежде чем обратиться к неофициальному перевозчику подумайте. Возможные потери могут значительно превысить кажущуюся экономию.

Рекомендуем обращаться за услугами переездов и грузовых перевозок к официальным транспортным компаниям. Крупные компании оказывают не только услуги грузовых перевозок, но и ряд сопутствующих услуг. Например, погрузо-разгрузочные работы, логистику, экспедирование, страхование, разборку, демонтаж и упаковку перевозимых грузов.

Хорошая транспортная компания, так назвать "с репутацией", обязательно предложит Вам заключить договор, в котором будут прописаны все условия предоставления услуг.

Стоящая транспортная компания всегда предоставляет своим клиентам гарантии сохранности груза. Персонал таких компаний проходит строгий отбор и отличается надежностью.

Обращайтесь за услугами в официальные компании, и не бойтесь переплатить. Ведь возможные потери могут оказаться намного значительней.

Заказ услуг грузоперевозок - Москва и Московская область, услуги грузового такси, заказ Газели, по любому направлению, организация офисных и квартирных переездов.

Как выбрать экспедиционную компанию?

При перевозке грузов на большие расстояния нужно учесть множество нюансов и тонкостей. Вот почему клиенты все чаще предпочитают услугу «доставка груза от двери до двери». В этом случае заказчик только выбирает транспортно-экспедиционную компанию, заключает сделку и принимает груз. И с особым вниманием клиент относится к первому этапу. Именно от правильного выбора экспедиционной компании зависит эффективность перевозки, когда клиент может получить как убыток, так и выгоду.

Отношения заказчиков и перевозчиков имеют свои особенности. Большинство клиентов изначально относится к потенциальному партнеру подозрительно. «А вдруг экспедитор украдет мой груз?», «А если мы не успеем ко вторнику?», «А вдруг я получу свое мясо уже несвежим, а бутылки со спиртным – разбитыми?» - от заказчиков можно услышать много вопросов, но эти – самые частые. Что самое интересное, поводом для подозрений иногда служат совершенно невинные вещи – вплоть до опоздания на встречу или грязной грузовой машины. А вот на действительно значимые детали клиенты очень часто не обращают внимания.

Экспедитор может быть как предпринимателем, так и юридическим лицом. Ни то, ни другое не дает гарантии его честности. Пригласить клиента в офис или по заявке выехать к нему, оформить договор с внушительного вида печатью, рассказать о своем богатом опыте – все это может сделать и директор компании-однодневки. Если у вас в планах долгосрочное сотрудничество – стоит уделить будущему партнеру побольше внимания.

На любое ИП или юридическое лицо можно сделать запрос в налоговую инспекцию и получить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (ЕГРИП или ЕГРЮЛ соответственно). Стоит такая услуга по масштабам среднего бизнеса недорого, а результат ее в любом случае себя оправдает. Если вы узнаете, что ваш потенциальный партнер работает на рынке уже давно, имеет легальный юридический адрес и учредителей – это будет аргумент в его пользу. Если же вы обнаружите, что учредитель у фирмы только один и его телефонный номер не обнаруживается в сети, а фактический адрес организации – это трансформаторная будка, на которую зарегистрировано еще 150 учреждений, у вас появится весомый повод задуматься.

Еще один популярный способ – это наведение справок через собственную службу безопасности. Такой метод используют банки, торговые сети и другие крупные учреждения, работающие с большими партиями груза. Номер машины перевозчика можно поискать в базе данных ГИБДД. Если данный номерной знак принадлежит не «СуперМАЗу», а «Оке» или «Запорожцу» 1970 года выпуска – стоит хорошо взвесить перспективы сотрудничества.

Сравните рыночные цены на услуги экспедирования и стоимость услуг вашего потенциального партнера. В идеале она должна быть чуть выше или чуть ниже среднерыночной цены. Условно говоря, если среднерыночная цена экспедирования по определенному маршруту составляет сто рублей, добросовестного экспедитора можно нанять за 80-120 рублей. Если экспедитор предлагает вам «качественные перевозки за 50-60 рублей» - это демпинг, и это не лучший вариант. Демпингующий перевозчик вынужден компенсировать свои затраты. Сделать это он может либо за счет больших объемов перевозок и найма низкоквалифицированных сотрудников, либо за счет мошенничества. Первое в итоге оборачивается соответствующим качеством работы, а о втором не стоит и говорить.

Если же экспедиционная компания оценивает свои услуги гораздо выше среднерыночного значения, тому может быть несколько объяснений. Фирма может оказывать какие-либо специализированные услуги (межконтинентальные перевозки, экспедирование редких и опасных грузов) либо иметь известный, разрекламированный бренд (в этом случае вы просто платите «накрутку за имя»).

Выбирайте именно тот комплекс услуг, который вам нужен. Если вам надо привезти груз из другой страны и растаможить его – ищите компанию, у которой уже есть опыт внешнеторговой деятельности. Такие услуги стоят недешево, но результат себя оправдывает. Если необходимости в международных перевозках нет, ищите компанию, которая специализируется на перевозках по России, но использует разные виды транспорта. Так вы получите услуги адекватной стоимости, без накрутки за бренд.

Обсудите с экспедитором вопросы, касающиеся перевозки. Как правило, непрофессионал или мошенник либо не может ничего толком объяснить, либо из него, как из рога изобилия, льются технические термины (и не всегда приходятся к месту). Хороший специалист буквально на пальцах объяснит, как проходит грузоперевозка. Если вы пожелаете, он расскажет вам о возможных маршрутах, о специфике использования того или иного вида транспорта. Вопросы о географии и объеме перевозок стоит задать в первую очередь. В максимально подробных ответах экспедитора раскроется его реальный опыт и профессионализм.

Еще один вопрос, который требует обсуждения – это страхование и неустойка. Обычно экспедиторы сами выбирают страховую компанию и страхуют груз. Но если у заказчика есть какие-то пожелания на этот счет, то лучше изложить их заранее. Размеры неустойки за не вовремя доставленный товар или сорванную грузоперевозку обычно обсуждаются в каждом случае индивидуально, так как неустойка зависит от стоимости груза.

Иногда заказчик ждет от экспедиторов невозможного - например, организации межконтинентальной перевозки за два часа или моментальной доставки груза из Москвы в Омск. Помните: даже самый лучший экспедитор может не выполнить требования, выходящие за рамки разумного. Если вам требуется срочная организация перевозок, предупреждайте экспедитора заранее. Транспортно-экспедиционная компания, как ваш партнер, имеет право это знать. От этого зависит эффективность сотрудничества.

Как ни странно, но у экспедиторов тоже есть условия и претензии к заказчикам. Самый популярный – это, конечно же, вопрос расчета за услуги. Известен не один случай, когда экспедитор, не обнаружив на счету условленного платежа от заказчика, перегнал фуру с товаром на охраняемую стоянку и предъявил клиенту ультиматум: «Сначала деньги, потом груз». В итоге платеж приходит на счет сутками позже – по вине банка. Поэтому транспортно-экспедиционные компании зачастую настаивают на том, чтобы условия расчетов были подробно прописаны в договоре. Транспортно-экспедиционные компании также наводят справки о потенциальных партнерах. Это вполне логично - экспедитор, со своей стороны, тоже хочет убедиться в честности и добросовестности заказчика.

Вечная проблема экспедиционных компаний – это срыв грузоперевозок по вине владельца товара. В таких случаях экспедитору придется из своего кармана оплачивать фрахтовку судна или простой автомобиля. Многие экспедиторы стремятся обезопасить себя и включают в договор соответствующие пункты. Это нормальная мера предосторожности, и отказываться от услуг экспедиционной компании из-за этого не стоит. Кроме того, в договор всегда включается пункт о действиях экспедитора и грузовладельца в случае срыва перевозки из-за форс-мажорных обстоятельств.

Экспедитору нужна как можно более полная информация. Все ожидания, пожелания, а тем более требования к перевозке заказчик должен изложить заранее. Многие вещи (сохранность груза, сроки перевозки) фиксируются в договоре, дабы не было путаницы. Обязательно выделить приоритеты, чтобы экспедитор знал, нужно ли ему доставить груз как можно быстрее или довезти товар чуть позже, но выбрать самый дешевый вид перевозок.

Что такое культура грузоперевозок?

В советское время переезд был одним из самых крупных событий в жизни. Готовиться к нему начинали за месяц, а то и раньше. В назначенный день к дому счастливца «подтягивались» друзья, родные, коллеги… Они помогали погрузить вещи в машину и расставить их на новом месте. Иногда переезжавшие обращались к услугам «специалиста» - дяди Саши из соседнего подъезда, который всю жизнь проработал на складе. За определенную сумму в «жидкой валюте» такой «профессионал» соглашался помочь. Но и добровольцы, и «специалисты» не всегда обращались с вещами бережно. Мебель как попало грузили в машину и расставляли в кузове – нужно было управиться за один день, а порой и за несколько часов, поэтому быстрота часто была важнее аккуратности. Для упаковки вещей использовали то, что нашлось в доме – старые газеты, тряпки и бумагу. Неудивительно, что при таких «правилах грузоперевозок» часть вещей прибывала на место назначения в помятом или разбитом виде. Особое беспокойство вызывали чайные сервизы...

В конце ХХ века на смену советским традициям пришло разделение труда. Появились частники, и потом и целые фирмы, которые готовы были предоставить в аренду и машину, и грузчиков, а то и полностью организовать переезд. Чуть позже такие услуги стали называть мувингом (от англ. moving - перемещение). Это оказалось неожиданно удобно. Люди быстро «распробовали» новый вид услуг и вместо того, чтобы перевозить вещи самостоятельно, стали поручать это мувинговым компаниям.

Вместе с разделением труда появилось и такое понятие, как культура грузоперевозок. На первый взгляд эти два понятия - «культура» и «грузоперевозки» - несовместимы по смыслу. Как можно говорить о культуре в отношении грязной одряхлевшей «Газели» и невежливых грузчиков? Оказывается, не только можно, но и нужно. Культура грузоперевозок – это достойный, высокий уровень оказания услуг, когда компания рада каждому клиенту и нацелена на постоянное сотрудничество.

Сейчас время непрофессионалов, и на рынок свободно выходят люди без опыта организации грузоперевозок. «Внимательное отношение к клиенту», «индивидуальный подход» - эти и подобные им фразы встречаются в каждом рекламном объявлении. На самом деле за ними может скрываться все, что угодно. Для того, чтобы стать транспортной компанией, недостаточно создать юридическое лицо и купить «Газель», как считают многие желающие заработать денег. Нужно зарекомендовать себя и привлечь постоянных клиентов. Здесь-то и выходит на первый план культура грузоперевозок.

По уровню профессионализма всех, кто оказывает мувинговые услуги, можно разделить на две группы. Первая – это небольшие компании-однодневки, которые хотят получить как можно большую прибыль в кратчайшие сроки. Вторая – это транспортные компании, ориентированные на долгую работу и создание хорошей репутации, а в идеале – на лидерство в бизнесе. К сожалению, разница между добропорядочной компанией и фирмой-однодневкой очевидна далеко не всегда.

Для человека, который обращается за перевозкой грузов один раз в год или вообще первый раз, все транспортные компании - «на одно лицо». Но есть признаки, по которым даже неспециалист может отличить однодневку от серьезной ответственной фирмы.
Компания- однодневка предоставляет минимум информации о себе. Чаще всего это телефон и имена контактных лиц, порой даже без адреса. На сайте такой компании редко можно встретить отзывы и список постоянных клиентов, да и собственный сайт у подобных фирм есть далеко не всегда;
Штат и автопарк фирмы-однодневки невелики. 6-7 грузчиков и 2-3 «Газели» - это «оптимальный минимум» для фирмы, ориентированной только на прибыль;
Персонал компании-однодневки не отличается изысканностью манер. Конечно, речь работника транспортной компании может не быть такой же гладкой, как у телеведущего. Но откровенно грубый тон и резкие интонации – нонсенс. В серьезной компании специалист никогда не будет разговаривать с заказчиком недоброжелательно. Даже если в самой тяжелой и спорной ситуации. Деликатный диалог с клиентом – признак ответственного отношения к работе. А оно, как известно – основа культуры грузоперевозок;
Строго фиксированная цена переезда – не признак профессионализма. Даже у грузчиков-универсалов есть минимальная тарифная ставка за час работы. Но если в компании фиксированные цены на услуги, работники, скорее всего, тоже получают фиксированную плату, а не процент. В результате стимул трудиться лучше и больше пропадает, и грузчикам, наоборот, хочется побыстрее закончить работу. А значит, ваши вещи полетят в кузов как попало, а водитель будет резко трогаться и так же резко тормозить;
Большая транспортная компания всегда предлагает своим клиентам сопутствующие услуги. Это могут быть сборка и разборка мебели, ответственное хранение, такелажные работы, услуги экспедитора и некоторые другие виды работ. Вы можете воспользоваться дополнительными услугами, а можете заказать только сам переезд или погрузку-разгрузку;
Заинтересованная в хорошей репутации транспортная компания не будет навязывать клиенту дополнительные услуги по принципу: «Переезд у нас идет только в комплекте с уборкой, а за уборку нужно платить отдельно». В современном мире предложение в мувинговой отрасли превышает спрос, поэтому последнее слово остается за клиентом. А беспардонного выкачивания денег не потерпит даже самый неопытный клиент;
На сайте ответственной транспортной компании всегда есть прайс-лист. В нем указана стоимость одного часа работы грузчиков, стоимость грузоперевозок, такелажных работ, условия ответственного хранения вещей;
Настоящий специалист обязательно расскажет вам, из чего складывается стоимость переезда. Он упомянет и о том, что пронос свыше 10 метров по прямой равен подъему по лестнице, и о том, как будет оплачиваться работа при поломке грузового лифта, ответит на вопросы о стоимости сборки мебели… Если специалист отделывается общими фразами, старается смутить вас техническими терминами (порой не относящимися к данной отрасли) или говорит: «Переезд будет стоить примерно столько-то», не вдаваясь в дальнейшие объяснения – это плохой признак. Скорее всего, после переезда названная сумма увеличится в два раза за счет «уборки», «проносов», «подачи машины» и других услуг, о которых изначально речь даже не шла. Лучший способ себя обезопасить – это задавать специалисту как можно больше вопросов. Если ответы на них достаточно ясны и подробны – это действительно профессионал;
Один из первых вопросов – это юридическое оформление сделки, особенно если речь идет об офисном переезде и тем более о такелажных работах (перевозка сейфа, пианино, других тяжелых и негабаритных вещей). Если «специалист» в ответ улыбается вам и предлагает «отбросить условности в виде договора» - имеет смысл поискать другую мувинговую фирму.

Культура грузоперевозок проявляется скорее в мелочах, чем глобально. Но именно из мелочей и состоит процесс переезда. Это определенный уровень обслуживания: ответственность, добросовестность и внимательность к мелочам. Это знание своего дела и соблюдение всех необходимых норм. Вежливость и аккуратность сотрудников компании – это тоже часть культуры грузоперевозок. Именно благодаря этому образ вечно пьяного и матерящегося грузчика сменяется в нашем сознании образом исполнительного и ответственного работника. Такому человеку не страшно доверить антикварную мебель, а не только ненужную чугунную ванну.

Подлинная культура грузоперевозок на самом деле складывается из простых вещей. Клиент хочет получать услуги достойного качества, а подрядчик хочет оказывать их. Уважительное отношение исполнителя к заказчику и наоборот – вот основа, на которой строится культура грузоперевозок.